Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 108 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 11 » |
Те времена, когда люди смотрели в будущее с оптимизмом, прошли Человечество неоднократно переживало и голод, и холод, и вооружённые конфликты разных масштабов. Но если в сознании людей пленительным и немеркнущим светом сияла идея будущего, которое нужно завоевать, приблизить, построить, на худой конец, просто дождаться, то беды заканчивались и жизнь продолжалась. Гораздо хуже, когда головы пусты, сердца холодны и «история кончилась». Имея перед очами ума историческую перспективу, можно было в голодном 25-м году открыть «Артек». Или в системе Рабфаков в неотапливаемых помещениях обучать массы рабочей молодёжи теории стихосложения. Сегодня такие вещи кажутся неповторимыми. |
|
Кризис (от греч. κρίσις — суд, решение, поворотный пункт, исход) — явление, не поддающееся контролю, которое должно идти своим ходом.
Психологическая энциклопедия ![]() Любое расписание мистичнее средневекового трактата, и прибытие поезда в срок потрясает, как рождение Вселенной. Чудеса привычны, работают как метроном, и мы удивляемся внезапной тишине, полагая чудом именно её. Любая последовательность событий, да и само Время — непрекращающийся поток невероятного. |
Остались имена и даты на крестах
|
|
|
Кроме потрясающего рассказа о жизни святого и его сложном пути к Богу в книге можно встретить удивительные рассуждения о свойствах человеческой души, о сознании, памяти и воображении (которые были бы интересны современному психологу или учёному, изучающему высшую нервную деятельность), о литературе и искусстве, о времени и его относительности и даже о том, «куда уходит детство». Августин задаёт вопросы и ищет на них ответы; не находя ответов, находит этому объяснение; блестяще отвечает противникам и сомневающимся.Блаженный Августин (354-430 гг.) — святой, живший задолго до отделения западной Церкви и появления католичества, хотя католики почитают его как «своего» святого. Невозможно коротко рассказать об этом великом человеке; можно только упомянуть отдельные факты из его жизни. Августин Аврелий родился в африканской провинции (ныне это Алжир) в семье язычника и христианки. Получив прекрасное образование, он стал выдающимся оратором и обучал этому искусству юношей. Ему удалось постичь все известные в то время «свободные искусства». Вот как удивительно он пишет о том, что находил в многочисленных книгах: «Я радовался, читая их, и не понимал, откуда в них то, что было истинного и определённого. Я стоял спиной к свету и лицом к тому, что было освещено; и лицо моё, повёрнутое к освещённым предметам, освещено не было...»Долгим и трудным был путь этого великого человека к Истине. Он прошёл через глубочайшее изучение философии, которая удивительным образом помогла ему приблизиться к Священному Писанию, через бушующее море житейских испытаний наслаждениями и горестями; от отрицания истинной веры и презрения к Писанию — к прозрению, покаянию и святости.«Исповедь» — это гениальное и трепетное признание в любви Тому, Кто любит нас несравненно больше. Это свидетельство человека, на опыте собственного настойчивого поиска убедившегося в бытии и Промысле Божием и приложившего труд всей жизни к тому, чтобы достичь общения и жизни с Господом.Мы приводим один эпизод из жизни Августина, который перевернул его видение мира и заставил с ещё большим усердием искать Истину. |
![]() Неходовой товарЧем больше вокруг нас синтетики и подделок, тем громче кричат торговцы всякого рода «настоящими» культурными ценностями. Мудрые, они прекрасно знают, что стремление к настоящему заложено в каждом из нас. А потому беззастенчиво эксплуатируют наше желание преодолеть искажённую грехом сущность и приблизиться к прообразу Бога в первозданном человеке. Вот так и всучивает нам массовая культура форму без содержания, истасканные клише под видом откровений. Один из самых гадких её продуктов — бессмысленный штамп «настоящий мужчина». Мужчина был сотворён Господом как первый человек, по образу и подобию Божию. «Образ и подобие» нельзя воспринимать просто как описание внешности. Господь оставил на Своём творении отпечаток Себя, как гончар оставляет отпечатки своих пальцев на глиняном горшке. Современный же мир таков, что образ Творца — неходовой товар. Ни одна рекламная кампания или глянцевый журнал не станут пропагандировать этот образ, так как он предполагает достижения в сферах, где невозможно что либо продать: душевная чистота и прямота, благочестие, немотивированная и мудрая любовь к ближнему... Мир же хочет от нас создания образа пресловутого Настоящего Мужчины прежде всего с помощью атрибутов, которые можно купить, и чем дороже атрибуты, тем мужественнее, тем «настоящее» их обладатель. О том, что атрибутика без содержания — фальшивка, адепты всего «настоящего» умалчивают. По их логике, «настоящий мужчина» — это оголтелый потребитель, мыслящий стереотипами из рекламных роликов и глянцевых журналов. Ну, и подруга его, «настоящая женщина», тоже существо крайне малопривлекательное, «с воображением дятла»: не благочестие, не материнство, а 90-60-90 в гламурной обёртке популярных брендов делают это существо подругой «настоящего мужчины». |
![]() Олег, кого из рок-музыкантов вы считаете своим учителем?
Юрий Шевчук является одним из моих учителей. Кроме того, я воспитан на Шахрине, Викторе Цое и Борисе Гребенщикове. В их музыке и словах можно найти очень многое. «Братья Карамазовы» и Шевчук не скрывают своей религиозности. Как вы относитесь к Церкви и религии? Как вы относитесь к тому, что во время тура, в котором вы принимали участие, священники выходили на сцену и говорили проповеди? Я очень рад, что благодаря туру Церковь стала ближе к молодёжи. Хотелось бы, чтоб молодые люди не боялись Церкви. Сейчас для молодёжи понятие «Церковь» — заведомо унылое и даже пугающее. Потому что молодёжь не знает о ней ничего. Спросить сейчас какого-нибудь студента — читал ли он Новый или Ветхий Завет — думаю, очень мало окажется таких людей. Хотя чего я хвастаюсь? Я сам Новый Завет только на втором курсе прочёл. |
Плач святых – это то, что в ХХ веке стали называть мудрёным словом "экзистенциальная печаль". Осознание глубинного разрыва между тем, как есть, и тем, как должно быть. И вместе с тем – невозможность отказаться от мира, как творения Божия, потому это осуждение мира было бы осуждением Бога. Человек оказывается распят на этих двух интуициях: красоты и ужаса, счастья и страдания. (Было бы вернее писать о дыбе, о разрывании надвое, но образ распятия слишком притягателен, чтобы не использовать здесь именно его). За что я полюбил экзистенциальную психологию: похоже, это единственная психологическая школа, открыто признающая, что печаль и плач не нужно "лечить". Слёзы – это не проблема, а как раз нормальное состояние. Щастье – ненормально, потому что это всегда в том или ином виде ослепление, опьянение. Хорошо быть восторженным. Но мыслящий, живой человек не может не плакать. Плачешь – значит живёшь. Потому что на смену (а, вернее, в дополнение к) восторгу, даже самому яркому радостному переживанию, приходит осознание его быстротечности, уязвимости, уже начавшегося разрушения. Жизнь утекает сквозь пальцы – и вместе с тем лучше умереть чем променять её на холодную вечность, потому что только в этом течении, исчезновении, увядании, пульсирует что-то истинное, ради чего мы и живём. Увы, неразделимое со страданием. |